«Лапти» принесли победу Виктору Спорышеву в полуфинале Arena Moscow Night

Четвертый концерт второго сезона оперного проекта Arena Moscow Night, организованного Национальным фондом поддержки правообладателей (НФПП), состоялся в зале «Пантеон» дворцово-паркового ансамбля «Царицыно» 29 мая 2019 года.

Победителем вокальной битвы стал лауреат международных конкурсов Виктор Спорышев. Артист выступил с двумя яркими номерами – «Si, Tra i ceppi» из оперы «Береника, царица Египта» Георга Фридриха Генделя и русской народной песней «Лапти». Именно песня и принесла ему победу в вокальном состязании, произведя неизгладимое впечатление на членов жюри, в котором в этот вечер заседали руководитель службы генерального директора Общественного телевидения Изабелла Пашинян, заместитель главного редактора «Литературной газеты», шеф-редактор отдела «Искусство» Леонид Колпаков и артист театра и кино Максим Линников.

– Особо спорить не пришлось, мы вместе пришли к общему знаменателю, – рассказал Максим Линников. – Номер «Лапти» нас всех покорил! Всегда интересно смотреть на актерское пение – когда актер в качестве исполнителя в той или иной постановке поет, потому что не может не петь в этот момент. В таком исполнении у песни всегда есть внутреннее действие.

Актер признался, что в первой части концерта голоса членов жюри разделились между разными участниками концерта, но после номера Виктора Спорышева все члены жюри однозначно решили присудить победу ему. Хотя конкуренты у Виктора Спорышева в этот вечер были довольно серьезные. За право участвовать в финале Arena Moscow Night, который пройдет в декабре, боролись солистка Центра оперного пения имени Г.П.Вишневской Александра Никитина, солистка молодежной программы Дрезденской оперы Анна Кудряшова и студент четвертого курса Московской государственной консерватории Тимофей Журавель.

В этот вечер опера соседствовала с опереттой, мюзиклом и другими вокальными жанрами. Зрители услышали арию Алеко из оперы «Алеко» Сергея Рахманинова, арию Недды из оперы «Паяцы» Руджеро Леонкавалло, арию Стефано из оперы «Ромео и Джульетта» Шарля Гуно, эстрадную композицию «Синяя вечность» Муслима Магомаева и Геннадия Козловского, «The Man I Love» Джорджа Гершвина, арию Марицы из оперетты «Марица» Имре Кальмана и другие произведения. Специальным гостем концерта стал солист «Геликон-оперы», тенор из Осетии Шота Чибиров, исполнивший «Das Land des Lächelns» Франца Легара и «Плач Федерико» из оперы «Арлезианка» Франческо Чилеа. А Гитарный квартет имени Фраучи, тоже принимавший участие в четвертом концерте Arena Moscow Night в качестве специального гостя, представил в оригинальном исполнении увертюру к опере «Руслан и Людмила» Михаила Глинки и «Весну в Буэнос-Айресе» Астора Пьяццоллы.

За ходом концерта в онлайн-трансляции на сайте Arena Moscow Night, на портале «Культура.РФ» и в соцсети «Одноклассники» наблюдало более двухсот тысяч зрителей.

– Мне очень нравится эта форма – легкая, красивая, – отметила Изабелла Пашинян. – То, что она онлайн, – это замечательно. Большое количество людей могут посмотреть концерты.

С ней согласился Леонид Колпаков, отметив, что слоган проекта – «Опера еще никогда не была так доступна» – полностью соответствует действительности.

– К сожалению, не все могут попасть в концертные залы, но благодаря таким трансляциям количество поклонников оперы увеличивается в разы, – сказал заместитель главного редактора «Литературной газеты». Леонид Колпаков с грустью отметил, что «Литературная газета» уделяет опере не так много внимания, как хотелось бы.

– Даже сейчас, в Год театра, мы пишем в основном о драматическом театре, а не об опере, – признался он. – Надо уделять опере больше внимания, именно здесь я это понял.

Максим Линников рассказал зрителям, что приехал на концерт Arena Moscow Night прямо со съемок. Артист снимается в новом проекте режиссера Андрея Грачева «Бодибилдер». По словам Линникова, это будет российский фильм о бодибилдинге с многогранным сюжетом.

Ведущими концерта стали автор проекта, пианист Айк Григорян и журналист Йосси Тавор. Последний традиционно порадовал гостей интересными историями об исполняемых со сцены произведениях. Зрители узнали, что опера «Алеко» Сергея Рахманинова была написана в качестве дипломной работы в Московской консерватории, и композитор получил за нее пятерку с целыми четырьмя плюсами. Йосси Тавор рассказал, что песня «The Man I Love» Гершвина изначально называлась «The Girl I Love» («Любимая моя»), и предназначалась она для мюзикла «Lady, Be Good», а оперетта «Марица» принесла Имре Кальману столько денег, что он первым в Вене купил себе «Кадиллак». Аккомпанировал музыкантам в этот вечер пианист Михаил Егиазарьян. Следующий концерт состоится в зале «Пантеон» дворцово-паркового ансамбля «Царицыно» 25 июня.

Партнерами проекта выступают портал «Культура.РФ», сайт «Одноклассники», музей-заповедник «Царицыно», зал для торжеств «Пантеон» в «Царицыно», компания Kawai, проект Opera Night.

Продюсер проекта – Мария Панкратова.

Пресс-служба Национального фонда поддержки правообладателей: pressa@cfund.ru, +7-926-099-3301.

30.05.2019