Вокальный проект Arena Moscow Night завершил полуфинальные отборы
– Мы долго думали, потому что каждый из выступавших в этот вечер – яркая индивидуальность, – рассказала Мария Бабалова. – Каждый нас чем-то заинтриговал и заинтересовал. Мы решили быть галантными и пропустить в финал единственную даму, которой предлагаем разделить победу с Виктором Ряузовым.
– Очень сложно выбирать между настолько талантливыми исполнителями с настолько разными репертуарами, – добавил Григорий Трусов.
Представленный в этот вечер репертуар действительно отличался разнообразием. Зрители услышали арии из опер Джоаккино Россини, Джузеппе Верди, Вольфанга Амадея Моцарта и других композиторов. Прозвучали и фрагменты оперетт «Севастопольский вальс» Константина Листова и «Летучая мышь» Иоганна Штрауса, отрывок из сарсуэлы «Хозяйка портовой таверны» Пабло Соросабаля и даже украинская народная песня «Ой, я знаю що грiх маю». Кроме вышеупомянутых победителей, в этот вечер на сцене проекта выступили Павел Крючко, Михаил Головушкин, Ирина Поливанова и Никита Борисов, а специальным гостем концерта стала солистка «Новой оперы» Ольга Терентьева. Мария Балалова посоветовала не отчаиваться тем, кто не вышел в финал Arena Moscow Night.
– Поражения бывают гораздо более целительными, чем победы, – заявила она. – Потому что победы нередко расслабляют, а поражения заставляют задуматься и найти в себе другие качества, которые в будущем приведут к успеху.
Правда, победительница первого сезона онлайн-шоу, которое проводилось в прошлом году, ничуть не расслабилась. Крупную денежную премию, которую она получила за победу в Arena Moscow Night, она потратила на свое музыкальное продвижение, посетив в этом году с полдюжины оперных конкурсов, в четырех из которых она победила. Об этом рассказал собравшимся организатор и ведущий проекта – пианист Айк Григорян. Его соведущий – журналист Йосси Тавор – традиционно радовал зрителей интересными рассказами об исполняемых произведениях и интервьюировал почетных гостей. В этот раз речь зашла о том, как воспринимают российских оперных артистов за рубежом и какое место они занимают в мировых оперных театрах. Мария Бабалова отметила, что перестройка давно закончилась, и былого интереса к нашим артистам уже нет – теперь они конкурируют на равных со своими западными коллегами.
– Но это не равенство, а равноправие, – отметила музыкальный критик. – Когда Берлинская стена рухнула, на русских певцов интересно было посмотреть, как на диковины. Сегодня такого карт-бланша они уже не имеют.
При этом Григорий Трусов отметил, что за последние 15 лет уровень наших артистов ощутимо вырос. Особенно сильно это отразилось на их отношении к оперным стандартам.
– Они выучили языки, стали общаться с западными коллегами и выезжать на разные мероприятия, – рассказал он. – Теперь они понимают, что громкого голоса недостаточно, чтобы называться оперным певцом – надо знать стандарты и еще много-много того, из чего состоит это сложнейшее искусство.
– Очень многое зависит от знания языка, – согласился Йосси Тавор. – Зная язык, мы начинаем понимать, что кроется за внешним слоем того или иного текста арии. Потому что есть много вещей, которые проявляются лишь тогда, когда певец начинает вдумываться и произносить текст верно, с нужными интонациями.
Но особенное удовольствие почетные гости получили от формата прошедшего мероприятия, организованного Национальным фондом поддержки правообладателей.
– Я получил невероятное эстетическое наслаждение, – признался Давид Мнацаканян. – Слушая гениальных композиторов, я словно вернулся в детство. И первая мысль, которая пришла мне сегодня, – оптимистическая. В наше турбулентное время надо больше пропагандировать молодых певцов.
– В этом искусстве очень тяжело попасть в сказку, – добавил Григорий Трусов. – Посмотрев много сотен оперных спектаклей за свою жизнь, я помню очень мало моментов, когда мне удавалось переселиться в то пространство, за сцену. А здесь артистам удавалось выйти и буквально за пять минут настолько увлечь публику, чтобы переселить нас туда. Ради таких моментов, собственно, мы и ходим на концерты.
Мария Бабалова отметила полное соответствие современным реалиям того, что происходило в этот вечер в «Царицыно».
– Мне нравится этот формат тем, что он «экспресс», – пояснила она. – Он полностью отвечает нашему поверхностному, но при этом очень быстрому времени. А артистам он позволяет сконцентрироваться и не переживать много ночей подряд, готовясь к марафону. Такой формат дает хороший шанс многим певцам.
Более 100 тысяч зрителей смотрели в этот вечер концерт в прямой трансляции на сайте Arena Moscow Night, на портале «Культура.РФ» и в соцсети «Одноклассники». Партнерами проекта выступают портал «Культура.РФ», сайт «Одноклассники», музей-заповедник «Царицыно», зал для торжеств «Пантеон» в «Царицыно», компания Kawai, проект Opera Night, информационное агентство InterMedia.
Продюсер – Мария Панкратова.
Контакты для связи по вопросам сотрудничества: +7 (495) 225-3238, info@cfund.ru.
Пресс-служба Национального фонда поддержки правообладателей: +7 (926) 099-3301, pressa@cfund.ru.