Второй концерт нового сезона Arena Moscow Night открыл для зрителей оперное кабаре

Второй концерт нового сезона оперного проекта Arena Moscow Night, организованного Национальным фондом поддержки правообладателей (НФПП), прошел в зале «Пантеон» дворцово-паркового ансамбля «Царицыно» 25 марта 2019 года. За победу сражались актриса Московского современного художественного театра, солистка «Сити-оперы» Мария Кременецкая, актриса Театра Наций Евгения Авдеева, лауреат международных конкурсов Мария Сёмочкина и лауреат международных конкурсов Илья Хардиков. Специальным гостем концерта стали пианистка, лауреат международных конкурсов Мариам Абгарян и солист Северо-Кавказской государственной филармонии Сергей Майданов.

Выступления участников проекта оценивало жюри, в которое вошли заслуженная артистка России, актриса театра и кино Галина Коньшина, театральный режиссер Алла Чепинога, а также драматург, сценарист и актер Дмитрий Минченок. Как и в предыдущих концертах проекта, члены жюри не смогли выбрать одного победителя из такого многообразия талантливых исполнителей. В результате в финал второго сезона прошли двое – Мария Сёмочкина и Илья Хардиков. Им предстоит принять участие в заключительном гала-концерте, который пройдет в декабре.

Объясняя свой выбор, Алла Чепинога призналась, что решение ей подсказало ее женское сердце.

— Конечно, сердце любой зрительницы растает перед тенором, – сказала она. – Да, у Ильи Хардикова пока много проблем, но он имеет огромный потенциал. Уверена, что его ждет большое будущее на оперной сцене.

Дмитрий Минченок, в свою очередь, объяснил, что Мария Сёмочкина тронула его мужское сердце, поэтому он не смог не отдать ей победу. А Галина Коньшина заявила, что весь вечер ее сердце принадлежало Сергею Майданову, который выступал в этом концерте вне конкурса.

— Невероятный профессионал, – сказала о нем актриса. – Он донес до зрителей всю драматургию произведения. Если бы можно было голосовать за Сергея Майданова, я бы проголосовала за него.

В этот вечер конкурсантам аккомпанировал концертмейстер театра «Новая опера», пианист Александр Жиленков, чья игра тоже произвела неизгладимое впечатление на гостей и членов жюри.

— Я просто в восторге, – призналась Галина Коньшина. – Весь вечер не могла оторвать глаз от аккомпаниатора. То, что делал Александр у рояля, – это невероятно! Я как актриса мечтаю о таком партнере.

— Да, он показал нам самый лучший театр, – согласилась Алла Чепинога. – Вот это драматургия!

В новом сезоне Arena Moscow Night его организаторы решили расширить жанровые рамки, добавив к оперным ариям фрагменты из оперетт и мюзиклов. В этот вечер наряду с классическими оперными произведениями, созданными Вольфгангом Амадеем Моцартом, Антоном Рубинштейном, Иоганном Штраусом-сыном, Шарлем Гуно и другими знаменитыми композиторами, зрители услышали фрагменты из оперетты Исаака Дунаевского «Вольный ветер» в исполнении Марии Кременецкой, арию Палирача из оперетты «Цыган-премьер» Имре Кальмана, которую пропел Сергей Майданов, фрагмент из киномюзикла «Кабаре» в исполнении Евгении Авдеевой и даже городской романс «Гусарская песня», который представил Илья Хардиков.

Но организаторы концерта пошли еще дальше, пригласив в качестве специального гостя Мариам Абгарян, которая разбавила вокальные номера исполнением на фортепиано произведений Франца Шуберта и Ференца Листа. Ведущие концерта пианист Айк Григорян и Йосси Тавор объяснили такое разнообразие своим желанием «похулиганить», собрав на сцене невероятный микс из жанров и произведений.

— Какое же это хулиганство? – не согласилась с ведущими Алла Чепинога. – Я не вижу выдранных волос, сломанных каблуков, разорванных платьев и драк между тенором и баритоном. И почему у рояля до сих пор не подпилена ножка? Вместо этого мы услышали прекрасное колоратурное сопрано, потрясающий баритон и тенор, увидели фантастический театр.

Главный редактор журнала «Музыкальная жизнь» Евгения Кривицкая, посетившая концерт в качестве гостя, тоже не нашла никакого криминала в подобном разнообразии жанров и музыкальных направлений.

— Я получила огромное удовольствие, – призналась она. – Смешение жанров – это тренд нашего времени. Мы хотим разных впечатлений, их быстрой смены. К тому же оперетта в те времена, когда она зарождалась, была, по сути, маленькой оперой.

Дмитрий Минченок признался, что происходившее на сцене напомнило ему кабаре в самом лучшем значении этого слова.

— Вы придумали и сделали совершенно классную штуку – оперное кабаре, – сказал он. – Вы уничтожили третью и четвертую стену Станиславского, и это прекрасно, когда между артистами и зрителями нет никакого занавеса, а исполнители выходят на сцену прямо из зала. Я потрясен актерским даром каждого из участников. Это божественно!

— Я благодарю Национальный фонд поддержки правообладателей, который оказал мне такую честь, пригласив на этот вечер, – добавила Галина Коньшина. – Счастье слушать такие великолепные голоса! Я понимаю, что очень непросто быть артистами, и я призываю тех, кто, возможно, не сразу получит награды за свое мастерство, не огорчаться. Вас уже и так Боженька наградил. Ведь это правда дар божий – выйти на сцену, исполнить арию и сокрушить наши сердца.

Второй концерт нового сезона оперного проекта Arena Moscow Night транслировался в режиме реального времени на портале «Культура.РФ», в соцсети «Одноклассники» и на сайте проекта arenamoscownight.ru. В конце программы ведущие с гордостью отметили, что в этот раз одновременно со зрителями, собравшимися в зале «Пантеон» в Царицыне, выступления артистов смотрели в сети 152 тысячи человек. Следующий концерт проекта Arena Moscow Night запланирован на 25 апреля.

Пресс-служба Национального фонда поддержки правообладателей: pressa@cfund.ru, +7-926-099-3301.

27.03.2019